Как развивать навыки социального взаимодействия с городом у детей с РАС

На вебинаре 16 декабря мы поговорим о том, как включать школьников с с расстройством аутистического спектра (РАС) в городскую жизнь. Педагог ресурсного класса из Казани Марина Магер расскажет, как развить навыки социального взаимодействия у детей с РАС, и поделится методиками, которые помогают ей в работе.

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык.

О прошедшем вебинаре (включая видеозапись):
Больше практики: как ребёнка с аутизмом познакомить с городом

Дата и время

16 декабря2020
среда
12:00 – 13:30 мск.

Тема вебинара:

«»Открытая школа»: из школы – в город»

Марина Магер, педагог ресурсного класса, г. Казань: «Среди проблем, с которыми сталкиваются дети с расстройством аутистического спектра (РАС), можно назвать нарушение у них так называемых «мягких» навыков – адаптивности, коммуникабельности, эмпатии и культурной чуткости. Это не оставляет таким детям возможности сотрудничать с окружающими в приемлемой форме. Именно для коррекции навыка сотрудничества и социального взаимодействия у детей с РАС, для создания среды, в которой можно преодолеть социальную изолированность, был создан и запущен проект «Открытая школа»».

Содержание вебинара:

  • Как работает ресурсный класс в казанской школе №1.
  • Проект «Открытая школа»: этапы реализации.
  • Способы формирования возможностей учащихся с расстройством аутистического спектра взаимодействовать с городом вокруг них.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • О снижении стигматизации общества по отношению к детям с РАС.

Приглашённый эксперт:

Марина МАГЕР,
педагог ресурсного класса МБОУ «Школа №1»

Вахитовского района г. Казани.

Об эксперте:

Марина Олеговна работает педагогом ресурсного класса с сентября 2018 года. За это время в школе была организована работа ряда проектов, среди которых нужно отметить проекты «Интерактивная перемена «Есть контакт» и «Открытая школа».

В 2020 году ресурсный класс школы занял 1-е места во Всероссийском фестивале инклюзивных практик РООИ «Перспектива» и в Конкурсе на лучший инклюзивный проект «Мы в самоизоляции – вместе!»

Марина Магер имеет ряд публикаций в электронных СМИ и участвует в работе инклюзивной театральной студии, действующей в школе.

На уроках математики и русского языка у Марины Олеговны дети работают с использованием гаджетов и материалов онлайн-платформ.

 

 

 

 

 

Проект «Открытая школа» создаёт возможности ученикам с РАС общаться со сверстниками и взрослыми без инвалидности не только на учебе, но и в кинотеатре, зоопарке, гончарной мастерской и других местах. Это позволяет генерализировать навыки социального взаимодействия, полученные учениками с РАС в инклюзивной школе, и в дальнейшем применить полученные знания вне школьных стен.

 

Вебинар будет полезен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, и для родителей как особенных, так и нейротипичных детей, – в связи с тем, что научиться пользоваться городской инфраструктурой и расширять кругозор необходимо обеим категориям детей.

Лидия Холодкова, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива», г. Москва: «Наш отдел «Перспективы» основной задачей ставит перед собой комплексное сопровождение ребёнка с особенными образовательными потребностями на всех этапах учебного процесса. Важной частью является социализация ребенка в общем и развитие навыков взаимодействия с окружающими в частности. Проект, о котором пойдет речь на вебинаре, направлен на преодоление социальной изолированности детей с РАС и создание среды, благоприятствующей этому».

Ведущий вебинара:

Как подключиться к вебинару

Лидия ХОЛОДКОВА,
менеджер отдела инклюзивного образования

РООИ «Перспектива».

 

 

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.
Яндекс.Метрика