Можно ли превратить физические упражнения в релакс? Способствует ли физкультура прохождению школьной программы? Могут ли тренировки сблизить родителя и ребёнка с аутизмом?
27 апреля на эти вопросы ответит папа подростка с РАС – Антон Кашин. Мы попросили его рассказать о собственном подходе к занятиям физкультурой.
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык.
Ольга Котова, руководитель отдела спорта РООИ «Перспектива»:
«Некоторым родителям детей с аутизмом не видна перспектива и смысл занятий, поэтому они обращаются к специалистам и в организованные секции. Это правильно. Но на начальном этапе им трудно определить место физкультуры в реабилитации ребёнка, трудно определить, чем и с кем заниматься. И что самое важное, родители нередко думают, что работа специалистов может заменить их собственные совместные занятия с ребёнком. Антон расскажет, как он занимается с сыном, почему ему это нравится, и о том, что занятия спортом дают толчок к общему развитию».
Дата и время
27 апреля 2020
понедельник
12:00 – 13:30 мск.
Тема вебинара:
«Гармоничное воспитание ребенка с расстройством аутистического спектра в процессе совместных занятий с ним физической культурой»
Об эксперте:
Антон Феликсович, опираясь на свои наблюдения, разработал собственный подход к занятиям физкультурой с ребенком с РАС:
«Успех абилитации ребёнка с ОВЗ зависит от психологического микроклимата в семье. Совместные спортивные занятия дают синергический эффект: развивается равновесие, внимательность, стратегическое и тактическое мышление. Взрослые это понимают, но нравятся ли занятия ребёнку? Я многое менял в совместных занятиях и в воспитании сына, многое буду менять и дальше. Его успехи вдохновляют и побуждают меня продолжать работу над собой».
О прошедшем вебинаре (включая видеозапись):
«Давай занырнем вместе»: как папа научил сына с РАС выходить в открытое море
Содержание вебинара:
- Задача родителей – показать образ лучшей жизни.
- Сенсорная интеграция через физкультуру руками «чайника».
- Как правильно воздействовать на эмоционально-волевую сферу маленького человека при помощи физкультуры. Совместные занятия, постановка целей, получение обратной связи, изменение подходов в возрастном диапазоне от четырёх до одиннадцати лет.
- Как занятия физической культурой помогают получать удовольствие и справляться с родительским «выгоранием». Где взять на это время и силы.
- SWOT анализ занятий физкультурой родителей с детьми и подростками с расстройством аутистического спектра. Матричная структура занятий.
- Что я думаю о будущем, и о чем я мечтаю.
Вебинар ориентирован на родителей детей с нарушением развития и интеллекта.
В тоже время оригинальный непрофессиональный подход к спортивным занятиям с детьми с РАС расширяет кругозор профессионалов и может быть интересен как педагогам физической культуры, так и специалистам, работающим с людьми с расстройствами аутистического спектра.