Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Комментарий к новому Постановлению правительства от 13 октября 2014 г. N 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».

Согласно статье 262 Трудового кодекса РФ, каждый календарный месяц один из родителей (или опекунов, попечителей) имеет право на получение четырех оплачиваемых (в размере среднего заработка) выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Эти дни могут использоваться одним из родителей или быть разделены между ними по их усмотрению. Что касается порядка предоставления таких дней, Трудовой кодекс содержит отсылочную норму, указывая, что данный порядок устанавливается иными федеральными законами.

Ранее данный вопрос регулировался совместным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» от 4.04.2000 г. (№ 3/02-18/05-2256 или № 26/34 соответственно).

Согласно новым Правилам предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1048), больше не требуется подтверждать факт того, что ребенок-инвалид не содержится в государственном специализированном учреждении на полном государственном обеспечении.

Важным изменением также является то, что сам по себе факт расторжения брака между родителями ребенка с инвалидностью не освобождает одного родителя от обязанности предоставлять справку с места работы другого родителя. В Правилах введено другое основание для освобождения от обязанности предоставлять справку с места работы другого родителя: это происходит в случае уклонения одного из родителей от исполнения родительских обязанностей. Но при этом нужно предъявить соответствующий документ, который подтверждает данный факт.

Перечень необходимых документов в новых Правилах представлен в виде списка, что облегчает его понимание для всех.

Требуются следующие документы:

а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;

б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

г) справка с места работы другого родителя.

Каких-либо других важных изменений в новом документе не обнаружено.

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее