Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Ася Ермакова и Гриша Кузнецов, активные участники программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью», провели открытые уроки, посвященные Конвенции о правах людей с инвалидностью, для учащихся московских школ.

Ася Ермакова, ученица 11-го класса одной из столичных школ для слабослышащих детей, 11 декабря провела урок для семиклассников московской школы № 480 им. В.В. Талалихина. Она рассказала ребятам, как состоялось ее знакомство и с РООИ «Перспектива», каким образом она стала участником лидерского проекта.

В своем рассказе-презентации Ася также рассказала о своих друзьях, о путешествиях по разным городам и странам. По словам Аси, важным событием в ее жизни стала «Театральная перспектива» – программа, в которой подростки с инвалидностью пишут пьесы, которые затем ставят на сцене настоящего театра настоящие актеры. Ася хочет стать писателем, и в этом году ее рассказ получил Международную «Филантроп».

Затем девочка познакомила внимательно слушавших ее ребят с основами жестового языка, рассказала о понимании и о трудностях в общении со слабослышащими людьми. Она показала ребятам азбуку и цифровой счет на жестовом языке, и школьники сами попробовали воспроизвести некоторые слова и фразы.

Вместе с координатором лидерской программы РООИ «Перспектива» Екатериной Выговской Ася Ермакова познакомила ребят с Конвенцией ООН по правам людей с инвалидностью, с их возможностями и правами, равными для всех людей на земле.

В ходе занятия ребята узнали, как и когда была принята Конвенция, как проходит ее подписание и ратификация, о чем говорится в этом документе, и как Конвенция помогает людям с инвалидностью. Кроме того, речь шла о том, что делается для людей с инвалидностью, чтобы они смогли реализовать свои права.

Затем, обсуждая услышанное, школьники уточняли, чего не хватает, чтобы все люди с инвалидностью могли получить образование, для создания доступной среды (транспортной, коммуникационной и др.), как увеличить доступ к информации (использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов общения).

В итоге семиклассники пришли к выводу, что каждый ребенок, каждый человек с инвалидностью имеет такие же права, как и все остальные.

«Мы желаем им успеха, бодрости духа, – сказала после урока Екатерина Выговская. – Желаем найти настоящих друзей, как те, о которых нам рассказала Ася Ермакова, достичь свою цель в жизни. Ведь мы все разные, но все равные!»


«Наша школа одной из первых поддержала программу инклюзивного образования в Москве, – вспоминает школьный психолог Любовь Антонова. – И мы благодарим команду «Перспективы» за помощь и поддержку на протяжении этих лет. Отдельное спасибо Екатерине Выговской за ее неоценимый труд, за уроки и занятия, которые помогают ребятам понять, что дети с инвалидностью такие же, как и они. И каждый из них может стать им настоящим другом». 

 

12 декабря подобную встречу с учениками пятых классов школы №1716 «Эврика-Огонек» провел и Григорий Кузнецов.

Гриша уже не первый раз проводит подобные уроки. Он быстро подстроился под особенности класса и очень интересно объяснял новые для ребят понятия. Рассказ о его собственном детстве, о том, как непросто строились отношения со сверстниками, очень тронул и заинтересовал ребят, которые засыпали его вопросами. После урока школьники остались посмотреть на электронную лупу Гриши, которая помогает ему с его слабым зрением читать книги.