Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Как человек на коляске попадает в самолет? А в бассейн? А нужно ли специально для него переделывать автомобиль? На эти и другие вопросы отвечала Юлия Симонова, координатор программ инклюзивного образования РООИ «Перспектива. Отвечала и рассказывала на английском языке, потому что «Перспектива» начала цикл занятий по пониманию инвалидности в Международной школе (The International School of Moscow).

Уроки доброты были организованы для пятых и шестых классов, в них приняли участие около сотни школьников из разных стран, в том числе и маленькие россияне, которые тоже обучаются в Международной школе.

Для пятиклассников это были первые занятия, поэтому начали с обсуждения, кто такие люди с инвалидностью, с какими трудностями они сталкиваются, что можно сделать, чтобы этих трудностей было меньше. «Дети оказались удивительно «продвинутые», – поделилась впечатлениями Юлия Симонова. – Они знали и про пандусы, и про звуковые сигналы светофора. А поскольку многие ребята приехали из разных стран, и в целом много путешествуют, то сами приводили примеры автобусов со специальными подъемниками, которые они видели в Лондоне, или метро, оборудованное лифтом, которое они видели в других странах. Они знают о шрифте Брайля и белой трости, об аудиокнигах и других специфических приспособлениях для людей с инвалидностью».

Тем не менее даже у столь эрудированных школьников были вопросы, которые их волновали, и Юлия, чтобы снять барьер смущения, сама начала рассказ о себе – о том, как получила инвалидность и стала передвигаться на коляске, о своей жизни, работе и путешествиях. Осмелев, ребята с интересом расспрашивали о специальном подъемнике, с помощью которого человек на коляске может попасть в самолет, минуя трап, о другом подъемнике, в виде сиденья, которое помогает человеку опуститься в бассейн, и многом другом. Затем поиграли в имитации, примерив на себя трудности, с которыми сталкивается незрячий человек или тот, у кого нет руки. «Из обычной программы первого занятия мы исключили только речевой этикет, – отметила Юлия. – Поскольку на английском языке все термины, относящиеся к инвалидности, звучат достаточно корректно».

У шестиклассников была программа посерьезней. Минувшим летом они уже прошли первый цикл Уроков доброты, и на этот раз начали с повторения пройденного: вспомнили о специальном оборудовании и условиях, облегчающих жизнь людям с инвалидностью, о паралимпийском спорте и о профессиях… Посмотрели английский короткометражный фильм «Макрополис», получивший Гран-При VII Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». «После фильма ребята активно обсуждали, почему игрушкам – героям фильма так хотелось попасть в магазин к другим игрушкам? Почему мальчик выбрал именно их?» – рассказала ведущая.

Помимо этого шестиклассникам показали видеоролик, посвященный деятельности «Перспективы» – про кинофестиваль, параспорт, танцевальный марафон, про работу сотрудников и волонтеров. Согласно замыслу координаторов проекта и школьной администрации, для шестиклассников был специально разработан второй этап занятий, в ходе которого дети поближе познакомятся с основными идеями и принципами благотворительности, с волонтерскими программами.

Всего нынешний цикл занятий в Международной школе будет состоять из 4-5 сессий, которые будут проходить в течение месяца по четвергам.  Следующее занятие проведут координаторы спортивных проектов «Перспективы» Ольга Котова и Валерий Кривов, двукратный чемпион России по регби на колясках. Пятиклассникам покажут видеопрезентацию и расскажут о видах паралимпийского спорта, а шестые классы попробуют свои силы в голболе.