Эксперты Бостонского Института дизайна, ориентированного на человека, Стейси Харт, тренер по обучению понимания прав людей с инвалидностью, Уилла Кролиус, директор лаборатории пользователей/экспертов, и Лиз Капе, дизайнер инклюзивных продуктов и технологий, посетили московскую школу № 518.
Школа № 518 приняла первых учеников с инвалидностью девять лет назад, когда проект еще считался экспериментальным. Сегодня школе есть, что показать гостям: здесь учатся 19 детей с разными типами инвалидности, и некоторые из них уже заканчивают школу.
Американские гости побывали на четырех уроках — в первом, третьем, четвертом и пятом классах. В пятом учатся школьники с инвалидностью, с которыми начинала заниматься педагог-эксперт международного класса Екатерина Михайловна Романова. Сейчас она вновь учит первоклашек, среди которых также несколько детей с инвалидностью.
Один из них, Степа, у которого ДЦП, оказался на занятиях с психологом, когда туда пришли эксперты из Бостона. Психолог Марина Волостнова предложила ему выложить карточки, по которым Степа затем прочитал фразу: «Девочки видят пятнистую кошку».
Другой психолог, Ирина Моргун, показала на своих занятиях, как ребенок с нарушениями интеллекта выбирает нужные предметы методом исключения.
После этого педагоги школы и американские специалисты провели неформальную встречу-собеседование, где поделились опытом и задали друг другу вопросы по инклюзивному подходу в образовательном процессе.
«Это уникальная возможность поделиться опытом, узнатьь что-то новое и показать, что уже есть у нас, – отметила сотрудник РООИ «Перспектива» Юлия Симонова, организовавшая визит американцев в школу. – Мы уже много лет работаем с 518-й школой, помним, как все начиналось. Это очень хороший пример для других школ, которые намерены начинать развивать инклюзивный подход».